Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
Ценности: жизнь, милосердие, добро.
Духовно-нравственное воспитание – это процесс целенаправленного развития ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах.
Целевые ориентиры духовно-нравственного направления воспитания по возрастам::
К 3 годам :
Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.
На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):
Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.
Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.
Духовно-нравственное направление воспитания соотносится с образовательной областью Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
Ценности: жизнь, милосердие, добро.
Духовно-нравственное воспитание – это процесс целенаправленного развития ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах.
Целевые ориентиры духовно-нравственного направления воспитания по возрастам::
К 3 годам :
Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.
На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):
Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.
Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.
Духовно-нравственное направление воспитания соотносится с образовательной областью ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие».